Аналитическая справка

Аналитическая справка
о реализации общеобразовательных общеразвивающих
программ по дополнительному образованию в
МБУДО «Дом детского творчества», р.п. .Башмаково
Дополнительное
образование
детей
—
это
составная
(вариативная) часть общего образования, позволяющая обучающимся
приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве,
максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и
личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей
понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения
посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия,
органически сочетает разнообразные виды организации содержательного
досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными
формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает
пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
МБУДО Дом детского творчества – это учреждение дополнительного
образования детей, основная цель которого — развитие мотивации личности
к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных
программ и услуг в интересах личности, общества, района.
Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями,
проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой,
методической,
научно-исследовательской
деятельности,
а
также
инновационными формами и средствами дополнительного образования, что
дает определенные результаты.
На начало 2024 – 2025 учебного года в Доме детского творчества было
зарегистрировано 37 объединений, укомплектовано 64 учебные группы. ДДТ
работает на базе МБДОУ детский сад «Ручеек», «Солнышко»,
«Колокольчик», МБОУСОШ с. Шереметьево.
На начало 2024-2025 учебного года
2 объединение – на базе МБДОУ детский сад «Ручеек»,ул.Строителей,1а,
2 объединения – на базе МБДОУ детский сад «Солнышко», ул.Мохова,5,
1 объединения - на базе МБДОУ детский сад « Колокольчик»,ул. Губкина 6,
2 объединение - на базе Духовно –просветительского центра «Благовест»,ул.
Советская,5,
1 объединения – на базе физкультурно-спортивного комплекса
«Родник»,ул.Строителей, 20,
7 объединение – на базе МБОУСОШ № 2,ул. Губкина,44а,
1объединение – спортивный зал ул.Шайкова, 18,
1 объединения – МБОУСОШ с. Шереметьево,
5 объединение – на базе МБОУСОШ №1,
2 объединение – на базе Спортивного зала «Спартак» ул. Советская, 5,

10 объединений - на базе МБУДО ДДТ, ул. Плеханова 24,
На начало учебного года в объединения было зачислено 925 человек. В
сертифицированные программы – 365 человек, в бюджетные – 360 человек.

Дом детского творчества осуществляет свою деятельность в
соответствии с реализацией образовательных программ по 6 основным
направленностям:







Естественнонаучная
Техническая
Художественно
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Туристско –краеведческая

В
основном объединения
посещают
дети
дошкольного,
младшего и среднего
звена. Воспитательный процесс дома детского
творчества
способствует
личностному
развитию обучающихся и
включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе,
общественной активности, эстетического вкуса,
интеллекта
и
познавательной активности.
Аспекты воспитательной деятельности –
это
целенаправленная
взаимосвязанная
совокупность
массовых
мероприятий, организация досуга, коллективные творческие дела.
Досуговая
деятельность обучающихся является составной частью
целостного воспитательного процесса.
Организация образовательного процесса.
Учебный процесс в Доме детского творчества реализуется как
единое образовательное пространство, где объединяются, интегрируются,
дополнительное образование и внеурочная жизнь детей, их деятельность и
общение, досуг. Здесь объединены в единый функциональный комплекс
образовательные и оздоровительные аспекты, обоснованно сочетаются
обучение, труд и отдых, организация проектной деятельности и,
объединяются усилия социума и семьи для реализации более качественного
духовного, художественного, физического развития ребенка.
В 2024 -2025 учебном году в МБУДО ДДТ образовательный процесс
был организован в 37 детских творческих объединениях по следующим
направленностям:
 физкультурно-спортивная:

- «Фитнес - аэробика» ;
-«Волшебный мир шахмат»;
- «Шахматы»;
-«Футбол»;
-«Футбольный переполох»;
-«Армрестлинг»;
-«Бодибилдинг»;

 художественное:
- «Песенно – игровой фольклор»
- «Валяние из шерсти»;
- «Мягкая игрушка»;
- «Театр Кукол»;
- «Волшебный пластилин»;
- «Первые шаги художника»
- «Страна мастеров»
- «Мир красок полон»
-« Студия танцев «La-vida»»
- «В ритме танца»
- «Русская гармонь»
 техническая:
- « Робот и я»;
- «Робототехника»
- «Робототехника»;
- «Робототехника»»;
 социально-гуманитарная:
(социальногуманитарная)
- «Патриот»;
- «Я волонтер»;
- «Юный инспектор
движения»
- «Быть в движении, быть
первыми»
 туристско-краеведческая:
- «Знатоки родного
края»;
- «Туризм»
 естественно-научная
-«Юный эколог»
- «Я познаю мир (ОВЗ)»
- «Мир вокруг нас»
Учебно-воспитательная деятельность

в

детских

объединениях

строилась на дифференцированном, вариативном, индивидуальном
подходах и мотивации включенности ребенка
в учебную
деятельность.
Условия
организации
образовательного
процесса регулировались следующими документами:
 Конституция РФ;
 Закон РФ «Об образовании»;
 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования детей;
 Устав МБУДО ДДТ;
Закон РФ «Об образовании» ведущей функцией дополнительного
образования детей считает реализацию образовательных программ и
образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных
потребностей граждан, общества, государства.
В 2024–2025 учебном году образовательный процесс реализуется по 37
образовательным программам:
 физкультурно-спортивная:
- «Фитнес - аэробика» ;
-«Волшебный мир шахмат»;
- «Шахматы»;
-«Футбол»;
-«Футбольный переполох»;
-«Армрестлинг»;
-«Бодибилдинг»;

 художественное:
- «Песенно – игровой фольклор»
- «Валяние из шерсти»;
- «Мягкая игрушка»;
- «Театр Кукол»;
- «Волшебный пластилин»;
- «Первые шаги художника»
- «Страна мастеров»
- «Мир красок полон»
-« Студия танцев «La-vida»»
- «В ритме танца»
- «Русская гармонь»
 техническая:
- « Робот и я»;
- «Робототехника»
- «Робототехника»;
- «Робототехника»»;

 социально-гуманитарная:
(социальногуманитарная)
- «Патриот»;
- «Я волонтер»;
- «Юный инспектор
движения»
- «Быть в движении, быть
первыми»
 туристско-краеведческая:
- «Знатоки родного
края»;
- «Туризм»
 естественно-научная
-«Юный эколог»
- «Я познаю мир (ОВЗ)»
- «Мир вокруг нас»
Образовательные программы дополнительного образования детей
МБУДО ДДТ разрабатывались с учетом возрастных особенностей и
индивидуальных способностей детей.
Образовательные программы были рассчитаны на контингент учащихся
от 5 до 18 лет. Сроки реализации от 1 до 4 лет. Разнообразие
образовательных программ дает возможность обучению различных
категорий детей и положительно влияет на весь учебно-воспитательный
процесс в Доме детского творчества.
О доступности дополнительного образования можно судить по охвату
детей в объединениях по
каждому
уровню
и
направленности
дополнительных образовательных программ, а наполняемость учебных
групп детских объединений является показателем качества обучения и
воспитания.
Сохранение контингента учащихся по каждому уровню
и
направленности дополнительных образовательных программ представлено
в таблице:
Общее количество групп и наполняемость детских объединений

№

Направленность

Кол-во
объединений

Кол-во
групп

Количество
обучающихся

1
2
3

Естественнонаучная
Техническая
Художественно

3
4
11

4
9
22

55
112
329

4

Социально –
гуманитарная

4

11

162

5

Физкультурно –
спортивная

7

14

210

6

Туристкокраеведчиское

2

3

45

37

64

925

ИТОГО:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».