Устав(новая редакция)2023

2

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской
области (далее – Учреждение) является некоммерческой образовательной
организацией и создано в соответствии с законодательством Российской
Федерации для оказания муниципальных услуг в сфере дополнительного
образования на территории Башмаковского района Пензенской области.
2. Полное

наименование

Учреждения:

Муниципальное

бюджетное

учреждение дополнительного образования Дом детского творчества р.п.
Башмаково Башмаковского района Пензенской области.
3. Сокращенное наименование Учреждения: МБУДО ДДТ р.п. Башмаково.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах, в символике
Учреждения.
4. Организационно-правовая

форма:

муниципальное

бюджетное

учреждение.
5. Тип учреждения в соответствии с типом реализуемых образовательных
программ: образовательное учреждение дополнительного образования.
6. Юридический адрес Учреждения: 442060, Российская Федерация,
Пензенская область, Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Плеханова, д.
24.
Фактический

адрес

Учреждения:

442060,

Российская

Федерация,

Пензенская область, Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Плеханова, д.
24.
7. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
-

Полное

наименование:

Муниципальное

бюджетное

учреждение

дополнительного образования Дом детского творчества р.п. Башмаково
Башмаковского района Пензенской области.
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Плеханова, д. 24.

3

- Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. К. Г. Мохова р.п.
Башмаково.
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Мохова, д. 1.
- Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Башмаково.
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Губкина, д. 44-А.
- Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная
школа р.п. Башмаково Физкультурно-оздоровительный комплекс «Родник».
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Строителей, д. 20.
-

Полное

наименование:

образовательное

учреждение

Муниципальное
детский

сад

бюджетное

дошкольное

комбинированного

вида

«Колокольчик» р.п. Башмаково.
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Губкина, д. 6-а.
-

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного

вида

«Солнышко» р.п. Башмаково.
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Мохова, д. 5.
-

Полное

наименование:

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк»
р.п. Башмаково.
Место нахождения: 442060, Российская Федерация, Пензенская область,
Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Строителей, д. 1- а.

4

8. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения
является Отдел образования Башмаковского района Пензенской области
(далее – Учредитель).
Юридический и фактический адрес Учредителя: 442060, Российская
Федерация, Пензенская область, Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул.
Советская, д. 17.
9. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для
Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
10.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией

Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Пензенской области, администрации Башмаковского
района, учредителя, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования, и настоящим Уставом.
11.

Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать

лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного
управления, печать установленного образца и штамп со своим наименование,
эмблему (логотип), бланки и другие реквизиты юридического лица,
необходимые для осуществления своей деятельности. Учреждение от своего
имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные
права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с федеральными законами.
12.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,

научно-методической,

административной,

финансово-экономической

деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
13.

Учреждение

проходит

лицензирование

образовательной

деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5

14.

Учреждение приобретает права:

-

юридического лица с момента государственной регистрации;

-

на

образовательную

деятельность

и

льготы,

предусмотренные

законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
15.

Деятельность

Учреждения

основывается

на

принципах

демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
16.

Компетенции, права, обязанности, ответственность Учреждения

определены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями),
иными

нормативно-правовыми

образования

Башмаковского

актами

района,

Учредителя,
субъекта

муниципального

Пензенской

области,

Российской Федерации, настоящим Уставом.
17.

В

Учреждении

не

допускается

создание

и

деятельность

политических партий и религиозных движений и организаций (объединений).
18.

Учреждение

информационные

формирует

ресурсы,

открытые

содержащие

и

достоверную

общедоступные
и

актуальную

информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети
Интернет в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным
законодательством.
2.
2.1.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Предметом деятельности Учреждения является реализация

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.2.

Основной

целью

деятельности

Учреждения

является

формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных

потребностей

в

интеллектуальном,

нравственном

и

физическом совершенствовании. Формирование культуры здорового и

6

безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их
свободного времени, обеспечение их адаптации к жизни в обществе,
профессиональная ориентация, выявление и поддержка детей, проявивших
выдающиеся способности.
2.3.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с

предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
настоящим Уставом.
2.4.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности,

в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано:
- дополнительное образование детей и взрослых;
-

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-

осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,

государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности;
- организация работы с детьми, имеющими особые (высокие) образовательные
потребности;
- организация работы с воспитанниками, находящимися в трудной жизненной
ситуации;
- создание в Учреждении необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными

нормами

и

требованиями,

осуществляемыми

в

пределах

собственных финансовых средств;
- организация работы с детскими общественными объединениями;
-

оказание

методической

предприятиям, организациям;

и

практической

помощи

учреждениям,

7

-

организация и проведение конференций, семинаров для различных

категорий педагогических работников;
- деятельность детских лагерей, отдых в каникулярное время;
-

деятельность по организации конкурсов, в том числе с привлечением

средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
-

деятельность по организации и постановке театральных представлений,

праздничных программ, концертов и прочих сценических выступлений,
спортивных мероприятий, выставок, интеллектуальных олимпиад;
-

услуги по изучению учебных дисциплин сверх нормы часов и сверх

программ, предусмотренных учебным планом;
-

услуги по обучению театральному искусству, декоративно-прикладному

творчеству, танцам, народным ремеслам;
- услуги по предоставлению в прокат спортивного инвентаря и оборудования;
-

туристические и экскурсионные услуги;

-

услуги по предоставлению в прокат сценических костюмов, театрального

реквизита;
- деятельность по реализации изделий декоративно-прикладного творчества,
выполненных обучающимися и работниками Учреждения;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
выполнении муниципального задания, а также отчета о результатах
самооценки деятельности Учреждения (самообследовании);
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной
Учреждению лицензирующим органом.
2.5.

Муниципальное

задание

для

учреждения

формируется

и

утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности Учреждения.

8

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального

2.6.
задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального

2.7.

задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным
видам деятельности, указанным в п. 2.4. настоящего Устава, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
(выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы
устанавливается Учредителем.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и

2.8.

приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны

2.9.

Учреждением вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой

осуществляется

за

счет

средств

муниципального

бюджета

Башмаковского района.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и

2.10.

оказывать платные услуги, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском

языке.
3.2.
родителей

Прием детей в Учреждение осуществляется по заявлению
(законных

представителей),

по

результатам

медицинского

заключения (в объединения спортивной направленности) и в соответствии с
утвержденным Положением о правилах приема, перевода и отчисления детей.
3.3.

Для зачисления в Учреждение родители (законные представители)

представляют следующие документы:
-

заявление на имя Директора установленного образца;

-

копию свидетельства о рождении ребенка;

-

согласие на обработку персональных данных;

9

-

медицинскую справку, исключающую противопоказания для обучения

(спортивная направленность).
3.4.

При приеме ребенка в Учреждение администрация обязана

ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса, а также с родителями (законными представителями) заключается
договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
Зачисление оформляется приказом Директора.
3.5.

Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября в

режиме шестидневной рабочей недели.
3.6.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего

календарного года. С 1 по 15 сентября проходит комплектование групп
первого года обучения.
3.7.

Организация

осуществляется

в

образовательного

соответствии

с

процесса

учебным

в

Учреждении

планом,

графиком

образовательного процесса и регламентируется расписанием занятий. План
комплектования

принимается

педагогическим

советом,

утверждается

Директором по согласованию с Учредителем.
3.8.

Содержание дополнительных образовательных общеразвивающих

программ и сроки обучения по ним определяются дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными и
утвержденными Учреждением.
3.9.

Дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
При

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ используются различные образовательные
технологии, электронное обучение.
При

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ может применяться форма организации

10

образовательной

деятельности,

основанная

на

модульном

принципе

представления содержания программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
3.10.

Использование

при

реализации

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ, методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.11.

Учреждение

ежегодно

обновляет

дополнительные

общеразовательные общеразвивающие программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.12.

Учреждение организует образовательный процесс в соответствии

с учебным планом Учреждения, учебными планами дополнительных
общеразовательных

общеразвивающих

программ,

индивидуальными

учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся

одного

возраста

или

разных

возрастных

категорий

(разновозрастных группах), являющихся основным составом объединения
(например, отряды, отделения, ансамбли, театры) (далее – объединения), а
также индивидуально. Деятельность отрядов и отделений в Учреждении
осуществляется на основе положений, утвержденных Директором.
3.13.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах

осваиваемой дополнительной образовательной общеразвивающей программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения.
3.14.

Занятия

в

общеобразовательным

объединениях

проводятся

общеразвивающим

по

дополнительным

программам

различной

направленности (технической, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественно-научной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения.

11

3.15.

Допускается сочетание различных форм получения образования и

форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам определяются Учреждением самостоятельно,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.16.

В работе объединений при наличии условий и согласия

руководителя

объединения

могут

участвовать

совместно

с

несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители)
без включения в основной состав.
3.17.

При

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам
или

индивидуально.

Учреждение

самостоятельно

определяет

формы

аудиторных занятий.
3.18.

Определение уровня освоения обучающимися дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

проводится

по

результатам аттестации. Порядок аттестации обучающихся регламентируется
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденных
Директором Учреждения.
По окончании последнего учебного года обучения обучающиеся проходят
итоговую аттестацию. Форма аттестации утверждается Педагогическим
советом по представлению педагога дополнительного образования.
Для

итоговой

аттестации

обучающихся

создается

аттестационная

комиссия в составе педагогов Учреждения и членов администрации.
Аттестационная комиссия принимает решение о выдаче справки о
прохождении курса по программе детского объединения.
3.19.

Количество обучающихся в объединениях, их возрастные

категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении
зависят

от

направленности

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом

12

Учреждения и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических
норм для учреждений дополнительного образования.
Предусматривается наличие временных групп переменного состава детей.
Занятия проводятся по группам, индивидуально ли всем составом
объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
3.20.
наиболее

Расписание занятий объединений составляется для создания
благоприятного

режима

труда

и

отдыха

обучающихся

администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с
учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и
возрастных особенностей обучающихся, с учетом требований СанПиН.
3.21.

При

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ Учреждение может организовывать и проводить
массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного
труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.22.

Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные

общеразвивающие программы в соответствии с утвержденным учебным
графиком.
3.23.

Обучение

общеразвивающим

по

дополнительным

программам

обучающихся

общеобразовательным
с

ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, осуществляется
Учреждением

с

учетом

особенностей

психофизического

развития,

индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.24.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,

детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа.
3.25.

К

освоению

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления
требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой программы.

13

3.26.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением

обучающегося из Учреждения по следующим основаниям:
1) в связи с завершением обучения;
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающего или родителей (законных представителей), в
том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
- по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся,
достигшему

возраста

пятнадцати

лет,

отчисления

как

меры

дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае
ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ Директора Учреждения об отчислении обучающегося.
3.27.

Если

с

обучающимся

или

родителями

(законными

представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об
оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении
образовательных отношений такой договор расторгается на основании
приказа от отчислении обучающегося из Учреждения.
3.28.

Права

и

обязанности

обучающегося,

предусмотренные

законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
3.29.

Учреждение взаимодействует с предприятиями, организациями,

учебными заведениями, осуществляет новый поиск современных форм
работы, поддерживает социально-значимые инициативы, движения, акции,
гранты.
3.30.

Учреждение проводит учебно-воспитательную и досуговую

работу в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В

14

летний период создаются кружки, лагеря, которые работают по специальному
расписанию, в том числе с новым и переменным составом.
4.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1.
их

К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся,

родители

Отношения

(законные

ребенка

и

представители),
персонала

педагогические

Учреждения

строятся

работники.
на

основе

сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.2.

Обучающиеся имеют право на:

- получение качественного дополнительного образования;
- развитие творческих способностей и интересов;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- на воспитание в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в
том числе культурно-массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
общественной, творческой деятельности;
- пользование учебным оборудованием и пособиями.
4.3.

Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в формах, определенным
настоящим Уставом;
- требовать уважительного отношения к ребенку, заслушивать отчеты
администрации, педагогов о работе Учреждения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
- знакомиться с настоящим Уставом учреждения и другими документами,
регламентирующими образовательный процесс.

15

4.3.1.

Родители (законные представители) имеют право обратиться с

письменным обращением к Директору Учреждения, который обязан в течение
месяца дать мотивированный письменный ответ по существу. При
необходимости

проведения

мероприятий

и

получения

документов,

необходимых для рассмотрения обращения по существу, срок рассмотрения
может быть продлен еще на месяц.
4.3.2.

Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся,
порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением
и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
4.3.3.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей)

могут быть предусмотрены в договоре с Учреждением.
4.4.

Педагогические работники Учреждения.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее

профессиональное

или

высшее

образование

и

отвечающие

квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
-

лишенные

права

заниматься

педагогической

деятельностью

в

соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному

преследованию

(за

исключением

лиц,

уголовное

преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический

стационар,

клеветы

и

оскорбления),

половой

16

неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних,

здоровья

населения

и

общественной

нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
4.4.1.

Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;
- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации
в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;
- на социальные гарантии и льготы, установленные действующим
законодательством Российской Федерации;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения, учебных пособий
и материалов;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- право на участие в разработке дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, в том числе учебных планов, календарных
учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- право на осуществление научной, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной деятельности;

17

- право на бесплатное пользование методической и другой литературой и
информационными ресурсами;
- на повышение квалификации.
4.4.2.

Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и

социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы.
4.4.3.

За выдающиеся достижения в профессиональной деятельности

работники Учреждения могут быть представлены к государственным
наградам и иным формам поощрения.
4.5.

Педагогические работники Учреждения обязаны:

- соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего
трудового распорядка, должностные инструкции и другие локальные акты
Учреждения;
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предметов в соответствии с утвержденной программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
- соблюдать трудовую дисциплину, работать честно, своевременно и точно
исполнять распоряжения Директора, использовать рабочее время для
производительного труда;
- воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять
их трудовые обязанности;

18

- принимать активные меры по устранению причин и условий,
нарушающих нормальную деятельность учреждения;
- содержать свое учебное оборудование и пособия в исправном состоянии,
поддерживать чистоту на рабочем месте;
- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и
документов;
-

эффективно

использовать

учебное

оборудование,

экономно

и

рационально расходовать электроэнергию, воду и другие материальные
ресурсы;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
-

развивать

у

обучающихся

познавательную

активность,

самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- нести ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка в период
нахождения его в Учреждении;
- всегда быть вежливым, внимательным к обучающимся, родителям
(законным представителям) и членам коллектива, не унижать их честь и
достоинство, знать и уважать права участников образовательного
процесса, требовать исполнения обязанностей;
- соблюдать законные права и свободы обучающихся;

19

- взаимоотношения между обучающимися, работниками учреждения и
родителями

(законными

представителями)

строить

на

основе

взаимоуважения. Не допускать панибратства и заигрывание в отношении
с обучающимися и родителями (законными представителями), равно как
авторитарность и безразличие;
- не настраивать обучающихся на негативную оценку деятельности других
педагогов с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего,
не давать искаженную или негативную оценку педагогам;
- не выяснять спорные или конфликтные вопросы, не демонстрировать
личные отношения, неуважительное отношение друг к другу в
присутствии обучающихся, обращаться при официальном обращении в
Учреждении на «Вы»;
- не наносить ущерб авторитету Учреждения и не быть носителем
негативной оценки и информации об Учреждении;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке
установленном законодательством об образовании;
-

проходить

в

предварительные

соответствии
при

с

поступлении

трудовым
на

работу

законодательством
и

периодические

медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению работодателя;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда,
производственной

санитарии,

гигиены,

противопожарной

охраны,

предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
4.6.

Иные работники учреждения:

4.6.1.

В

образовательном

Учреждении

наряду

с

должностями

педагогических работников предусматриваются должности административнохозяйственных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

20

Право на занятие административно-хозяйственных должностей имеют лица,
отвечающие

квалификационным

требованиям,

указанным

в

квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.
4.6.2.

Права,

образовательного

обязанности
Учреждения,

и

ответственность
занимающих

работников

административно-

хозяйственные должности, устанавливаются законодательством Российской
Федерации,

настоящим

Уставом,

правилами

внутреннего

трудового

распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения,
должностными инструкциями и трудовыми договорами (эффективными
контрактами).
4.7.

Порядок

комплектования

Учреждения

педагогическими

и

другими работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом
и штатным расписанием Учреждения.
4.8.

К трудовой деятельности в Учреждение не допускаются лица,

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и

общественной

нравственности,

основ

конституционного

строя

и

безопасности государства, а также против общественной безопасности.
4.8.1.

Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных

учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на
работу в Учреждение в течение этого срока.
4.9.

Отношения между работниками и работодателем Учреждения

регулируются в соответствии с трудовым договором, условия которого не
могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

21

4.10.

Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за

выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных
трудовым

договором,

должностными

обязанностями

и

должностной

инструкцией.
Оплата труда работников производится в соответствии с Положением об
оплате труда работников Учреждения.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному

договору,

кроме

случаев,

предусмотренных

законодательством Российской Федерации.
4.11.

Учреждение

в

пределах,

имеющихся

у

него

средств,

самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других
выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате
труда работников Учреждения.
4.12.

Помимо

оснований

прекращения

трудового

договора

по

инициативе работодателя, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника
Учреждения по инициативе работодателя до истечения срока действия
трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
Увольнение

по

настоящим

основаниям

может

осуществляться

администрацией без согласования профсоюза.
4.13.

Персонал Учреждения комплектуется по трудовому договору в

порядке, предусмотренном законодательством о труде.
4.14.

Все работники в обязательном порядке проходят периодическое

медицинское обследование, которое проводится за счет средств работодателя.

22

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

5.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1.

Имущество

Учреждения

является

муниципальной

собственностью Башмаковского района Пензенской области и закреплено за
Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств бюджета
Башмаковского района Пензенской области и средств, полученных от иной
приносящей доход деятельности, является собственностью Башмаковского
района Пензенской области и закреплено за Учреждением на праве
оперативного управления.
5.2.

Земельный участок необходимый для выполнения Учреждением

своих уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.3.

Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве

оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества
и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия
собственника имущества.
5.4.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться

особо ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным
собственником

Учреждением
на

за

приобретение

счет
такого

средств,
имущества

выделенных
и

ему

недвижимым

имуществом (ч. 10 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»).
5.5.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов

учреждения могут быть:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для
выполнения муниципального задания и на иные цели;

23

- другие источники, не запрещенные действующим законодательством
Российской Федерации.
Учреждение

5.6.

вправе

осуществлять

приносящую

доход

деятельность, соответствующую целям и задачам учреждения и не
противоречащую

Федеральному

закону

от

12.01.1996

№

7-ФЗ

«О

некоммерческих организациях».
Учреждение осуществляет свою деятельность на основании

5.7.

муниципального задания, сформированного в соответствии с перечнем
муниципальных услуг и плана финансово-хозяйственной деятельности.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением
осуществляется в виде субсидии из бюджета Башмаковского района.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое

обеспечение

выполнения

муниципального

задания

осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
На Учреждение в полном объеме распространяется действие

5.8.

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
6.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1.

Воспитание и обучение в Учреждении ведутся на русском языке (в

учебных целях возможно применение на занятиях на иностранных языках,
порядок применения которых оговаривается в образовательных программах,
учебных планах).

24

6.2.

Обучение в Учреждении проводится по очной, очно-заочной и

заочной формах. Возможно использование сетевой формы реализации
образовательных
дистанционных

программ,

применение

образовательных

электронного

технологий.

обучения

Допускается

и

сочетание

различных форм обучения. Продолжительность обучения определяется
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
основной образовательной программой и учебными планами.
6.3.

К компетенции Учреждения относится:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах
собственных финансовых средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета

о

результатах

самооценки

деятельности

образовательного

Учреждения (самообследования);
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение трудовых обязанностей;
- разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения;
- прием обучающихся в Учреждение;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и
порядка проведения;

25

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
-

проведение

самообследования,

обеспечение

функционирования

внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, их
родителей (законных представителей), осуществляемой в образовательной
организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.4.

Учреждение

обязано

осуществлять

свою

деятельность

в

соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие

качества

подготовки

обучающихся

установленным

требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными

нормами,

обеспечивающими

жизнь

и

здоровье

обучающихся, работников Учреждения;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
Учреждения.

несовершеннолетних

обучающихся,

работников

26

6.5.

Учреждение

несет

ответственность

в

установленном

законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и
свобод

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению

образовательной

деятельности,

Учреждение

и

ее

должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.6.

К

исключительной

компетенции

Учредителя

относятся

следующие вопросы:
- определяет основные направления, цели деятельности Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения к нему,
в том числе – утверждение Устава Учреждения в новой редакции;
- устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
его основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение
выполнения этого задания;
- приостанавливает приносящую доход деятельность Учреждения, если
она идет в ущерб деятельности в области образования и культуры,
предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;
- осуществляет контроль за соблюдением Учреждением законодательства
Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных правовых
актов в области образования и культуры;
- осуществляет контроль за содержанием зданий и сооружений
Учреждения,

обустройство

прилегающей

к

нему

территории,

27

координацию

реконструкции,

капитального

ремонта

объектов

Учреждения, контролирует развитие его материальной базы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти Пензенской
области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;
- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории
особо ценного имущества (исключении его из категории особо ценного
движимого имущества) в соответствии с порядком, установленным
муниципальными правовыми актами. Решение об отнесении имущества
Учреждения

к

категории

особо

ценного

движимого

имущества

принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Учреждение на праве оперативного управления
или о выделении средств на его приобретение;
-

утверждение

готовых

отчетов,

бухгалтерских

балансов,

плана

финансово-хозяйственной деятельности и иной бюджетной финансовой
документации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим
законодательством.
Условия и порядок формирования муниципального задания Учредителя и
порядок финансового

обеспечения

его

выполнения

определяются

в

соответствии с муниципальными правовыми актами.
6.7.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
6.8.

Текущее руководство Учреждения осуществляет Директор,

который действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности
Учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и иных органов
управления Учреждения. Директор Учреждения назначается Учредителем.

28

Учредитель заключает с Директором трудовой договор, который может быть
расторгнут

или

перезаключен

до

исполнения

срока

по

условиям,

предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством
Российской Федерации. Кандидаты на должность Директора должны иметь
высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим
должностям

руководителей

образовательных

организаций

и

(или)

профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности Директора
лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по
основаниям,

установленным

трудовым

законодательством

Российской

Федерации. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.
6.9.

В

случае

временного

отсутствия

Директора

(отпуск,

командировка, временная нетрудоспособность) его права, обязанности и
ответственность, в том числе права и обязанности работодателя в трудовых
отношениях

с

работниками

Учреждения,

осуществляет

заместитель

директора, а в случае его отсутствия работник Учреждения, назначенный на
основании

приказа

Директора,

за

дополнительную

плату.

Директор Учреждения:
- представляет интересы Учреждения в государственных и муниципальных
органах, учреждениях и организациях;
- действует от имени Учреждения без доверенности;
- организует и контролирует образовательный процесс в Учреждении;
-

утверждает

структуру,

штатное

расписание,

графики

работы,

должностные обязанности, утверждает правила внутреннего распорядка,
локальные нормативные акты Учреждения;
- утверждает годовой план работы Учреждения, расписание занятий;

29

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, заключает
и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные
обязанности;
- осуществляет выбор форм и методов образовательного процесса,
способов их реализации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и всеми
участника образовательных отношений, в том числе обучающимися,
родителями (законными представителями);
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, предусмотренных
настоящим Уставом;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- своевременно и правильно определяет размер заработной платы
работников Учреждения;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
Учреждения;
- заключает коллективный договор с трудовым коллективом Учреждения;
- делегирует заместителям директора часть своих полномочий;
- организует работу по государственной регистрации в установленном
законом порядке Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
6.10.

Директор Учреждения имеет право на:

- установление заработной платы работникам Учреждения (должностных
окладов, надбавок, доплат, выплат стимулирующего характера) в
соответствии с установленной системой оплаты труда в пределах
имеющихся средств;
-

самостоятельное

формирование

контингента

соответствии с установленными правилами приема;

обучающихся

в

30

- распределение учебной и неаудиторной нагрузки педагогических
работников;
- контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения
занятий, других видов учебных и внеучебных занятий, воспитательных
мероприятий;
- назначение руководителей методических объединений по предметам,
заведующих кабинетами;
-

координацию

деятельности

с

родительской

общественностью,

коллегиальными органами управления Учреждения;
- осуществление иных полномочий, предусмотренным действующим
законодательством Российской Федерации.
6.11.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к

которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический
совет, профессиональные союзы работников Учреждения.
6.12.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 1 раза

в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным
местом

работы.

Решения

Общего

собрания

принимаются

простым

большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура
голосовая определяется Общим собранием. В полномочия Общего собрания
входит:
- заключение Коллективного договора;
- утверждение Правил внутреннего распорядка;
- согласование Положения о конфликтной комиссии;
- согласование иных локальных актов, регламентирующих трудовые
отношения;
-

создание

постоянных

и

временных

комиссий

по

различным

направлениям работы, определений и полномочий;
- рассмотрение иных вопросов, регламентирующих трудовые отношения.

31

6.12.1. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами
Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка
заседания Общего собрания.
6.12.2. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
6.12.3. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
6.12.4. Для ведения Общего собрания трудового коллектива из числа его
членов избирается председатель и секретарь. Руководство Общим собранием
осуществляет председатель, которым по должности является Директор
Учреждения.

Ведение

протоколов

Общего

собрания

осуществляется

секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания
сроком на один год. Председатель и секретарь Общего собрания выполняют
свои обязанности на общественных началах. Нумерация протоколов ведется
от начала учебного года.
6.12.5. Решения Общего собрания являются обязательными для всех
членов трудового коллектива. Организацию исполнения решений Общего
собрания осуществляет Директор Учреждения.
6.13.

Педагогический совет.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов
организации образовательного процесса, изучения и распространения
передового педагогического опыта в Учреждении действует постоянный
коллегиальный орган – Педагогический совет. Членами Педагогического
совета являются все педагогические работники, состоящие в трудовых
отношениях с Учреждением, в том числе работающие по совместительству.
Председателем

Педагогического

совета

является

Директор,

срок

полномочий которого не ограничен во времени. Педагогический совет
избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета на один
год.

32

6.13.1. Решения Педагогического совета являются правомочными, если
на заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за
него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
6.13.2. Педагогические работники Учреждения обязаны принимать
участие

в

работе

Педагогического

Педагогического
совета

совета

принимаются

Учреждения.
большинством

Решения
голосов

присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве
голосов, решающим является голос председателя Педагогического совета.
6.13.3. Секретарь Педагогического совета ведет протокол, который
подписывается председателем и секретарем.
6.13.4. Компетенция Педагогического совета:
- утверждение плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
- утверждение образовательных программ, реализуемых Учреждением;
- согласование локальных актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса;
- подготовка предложений по использованию и совершенствованию
методов

обучения

и

воспитания,

образовательных

технологий,

электронного обучения;
- принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда
иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- принятие решений о создании временных творческих объединений с
приглашением специалистов разного профиля, консультантов для
выработки

рекомендаций

по

совершенствованию

образовательной

деятельности Учреждения;
- вопросы экспериментальной и исследовательской педагогической
работы в Учреждении;
- заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета
Учреждения;
- рассмотрение итогов учебной работы Учреждения.

33

6.13.5. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не
реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания Педагогического
совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических
работников Учреждения.
6.13.6. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся
членами Педагогического совета, с учетом внесенных предложений
формируется повестка заседания Педагогического совета.
6.13.7. Решения Педагогического совета являются обязательными для
исполнения.
6.13.8. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать
решения по вопросам, не отнесенных к его компетенции настоящим Уставом.
6.13.9. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
6.14.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Учреждении могут создаваться Совет обучающихся Учреждения, Совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Учреждения.
6.14.1. Совет обучающихся – коллегиальный орган управления. Совет
обучающихся формируется по инициативе обучающихся ежегодно в течение
сентября сроком на один год на принципах равного представительства
обучающихся на выборной основе. Совет обучающихся формируется в целях
учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права
и законные интересы обучающихся, также активизации самостоятельной
творческой деятельности обучающихся.
6.14.2. Компетенция Совета обучающихся учреждения:

34

- рассмотрение локальных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся;
- внесение предложений по формированию плана воспитательной работы
Учреждения;
- представление интересов обучающихся на заседании Педагогического
совета Учреждения через представителя из числа членов Совета
обучающихся;
- постановка вопросов о своевременном обеспечении необходимыми
материалами при подготовке коллективных творческих дел перед
администрацией Учреждения, родительским советом;
- внесение предложений по вопросам деятельности коллективов;
- содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной
деятельности, изучение интересов и потребностей школьников, создание
условий для их реализации;
- проведение конкурсов, смотров, соревнований в рамках своих
полномочий;
- разработка и проведение досуговых мероприятий;
- освещение важнейших событий жизни Учреждения через школьные
средства массовой информации.
6.15.

Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся

формируется

по

инициативе

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся ежегодно в течение
сентября сроком на один год из числа родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, избранных родительскими собраниями
объединений – по 1-2 представителя от объединения в целях учета мнения
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся
и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

35

6.15.1. Компетенция Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
содействие

-

в

совершенствовании

условий

для

осуществления

образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся,
свободного развития личности, в защите законных прав и интересов
обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
- рассмотрение локальных актов, затрагивающих права и законные
интересы

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся;
- организация работы с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и
обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
- координация деятельности родительских комитетов;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействие с другими коллегиальными органами управления
Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Совета, в том числе
проведения культурно-массовых мероприятий.
7.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.

Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в

виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение,
выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Учредителя;
- по решению суда, на основании и в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
7.2.

Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой

должен быть включен представитель Учредителя. С момента назначения

36

ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
Учреждением. Принятие решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии
по оценке последствий такого решения.
7.3.

При

ликвидации

Учреждения

его

имущество

после

удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития
образования в соответствии с Уставом Учреждения.
7.4.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение –

прекратившим

свою

деятельность

с

момента

исключения

его

из

Государственного реестра юридических лиц.
7.5.

Порядок и сроки ликвидации Учреждения устанавливаются в

соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для
заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с
момента объявления о ликвидации.
7.6.

При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым

работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7.7.

При

реорганизации

Учреждения

вносятся

необходимые

изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на
Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с
действующим законодательством.
7.8.

Изменение

установленным

типа

Учреждения

нормативными

осуществляется

правовыми

актами,

в

в
том

порядке,
числе

законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области.
7.9.

При прекращении деятельности Учреждения все документы

(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие

37

научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы,
личные дела и другие) передаются на хранение Учредителю.
8.
8.1.

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧЕЖДЕНИЯ
Для

обеспечения

уставной

деятельности

Учреждением

разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (далее – ЛНА),
которые

регламентируют

основные

направления

деятельности,

административную и финансово-хозяйственную работу, вопросы организации
образовательного процесса и образовательно-методической службы; содержат
нормы трудового права и регулируют отношения Учреждения с работниками:
затрагивают права обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и деятельность коллегиальных органов
управления в Учреждении.
8.2.

Учреждение принимает ЛНА, содержащие нормы, регулирующие

обязательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
8.3.
и

Учреждение принимает ЛНА по основным вопросам организации

осуществления

регламентирующие

образовательной
правила

приема

деятельности,

в

том

обучающихся,

режим

числе
занятий

обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
8.4.

Учреждение принимает следующие виды ЛНА:

- приказ;
- правила;
- решения;
- инструкция;

38

- программа;
- регламент;
- расписание;
- график;
- план;
- распорядок;
- договор;
- положение;
- иные локальные акты, принятые в установленном порядке в рамках
имеющихся у Учреждения полномочий.
8.5.

ЛНА утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты,

указанной в приказе.
8.6.

В целях учета мнений обучающихся, родителей (законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся,

работников

в

Учреждении при принятии ЛНА, затрагивающих права обучающихся в
Учреждении

и

работников

Учреждения

настоящим

Уставом

предусматривается утверждение или согласование ЛНА с коллегиальными
органами управления Учреждения.
В случае, если настоящим Уставом предусмотрено утверждение или
согласование

ЛНА

каким-либо

органом

управления,

то

сначала

осуществляется утверждение или согласование ЛНА органом управления, а
затем его утверждение Директором.
8.7.

Нормы

ЛНА,

ухудшающие положение

обучающихся

или

работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством
об образовании, трудовым законодательством об образовании, трудовым
законодательством,

положениями,

либо

принятые

с

нарушением

установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
8.8.

После утверждения ЛНА подлежит размещению на официальном

сайте Учреждения.

39

8.9.

ЛНА Учреждения не могут противоречить действующему

законодательству Российской Федерации, в том числе настоящему Уставу.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.

9.1.

Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся в

установленном

законодательством

Российской

Федерации

порядке,

утверждаются Учредителем, подлежат регистрации в государственных
органах регистрации юридических лиц.
9.2.
Устав

Государственная регистрация изменений и (или) дополнений в
Учреждения

осуществляется

в

порядке,

установленном

законодательством Российской Федерации.
9.3.

Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их

государственной

регистрации

Российской Федерации порядке.

в

установленном

законодательством


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».