положение о промежуточной и итоговой аттестации мбудо ддт

1.5. Итоговая аттестация – это оценка уровня и качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по
завершению всего образовательного курса в соответствии с предполагаемыми
результатами ее освоения.
1.6. При поступлении обучающихся в детское объединение проводиться
стартовая диагностика с целью определения стартовых возможностей и
способностей
детей,
если
она
предусмотрена
дополнительной
общеобразовательной программой.
1.7. Основные принципы проведения аттестации:
- принцип соответствия контрольных испытаний содержанию
дополнительной общеобразовательной программы;
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей
обучающихся; специфики образовательной деятельности и конкретного
периода обучения;
- принцип всеобщей включенности в процесс аттестации;
- принцип доступности для обучающихся инструментария аттестации;
- принцип свободы выбора педагогом методов и форм проведения и
оценки результатов;
- принцип открытости и обоснованности критериев оценки результатов
для педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).
2. Цель и задачи аттестации обучающихся
2.1. Целью аттестации обучающихся является отслеживание
результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.
2.2. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки и степени
сформированности практических умений и навыков обучающихся;
- анализ полноты реализации части или всего курса дополнительной
общеобразовательной программы;
- выявления причин, способствующих или препятствующих
достижению
результативности
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы.
3. Формы промежуточной и итоговой аттестации
3.1. Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации выбирает
педагог дополнительного образования в соответствии с модулем
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: выставка,
зачет, конкурс творческих работ, смотр знаний, умений и навыков,
2

творческий отчет, портфолио, олимпиада, полевая практика, зачетный
поход, соревнование, турнир, сдача нормативов, тестирование и др.
3.2. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются
педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную
общеобразовательную программу директором Учреждения, и не позднее, чем
за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения
обучающегося и его родителей и не позднее чем за 2 месяца до окончания
реализации программы.

4. Порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся,
занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали
занятия.
4.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам одного
полугодия или окончании учебного года.
4.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом в
журнале учета работы педагога дополнительного образования в объединении
и оформляются итоговым протоколом, который предоставляется в учебную
часть Учреждения.
4.4. Сведения о результатах прохождения промежуточной аттестации
за весь период обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе, содержащиеся в журнале учета работы
педагога дополнительного образования в объединении, являются основанием
для рассмотрения вопроса о допуске учащегося к аттестации по завершению
реализации программы.
5. Порядок проведения итоговой аттестации
5.1. Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества
усвоения обучающимся содержания дополнительной образовательной
программы за весь период обучения и проводится по окончании срока
обучения.
5.2. Для проведения аттестации создается учебная аттестационная
комиссия (УАК), в состав которой входят: педагог дополнительного
образования, педагоги по профилю. Председателем УАК назначается
методист. При проведении аттестации может присутствовать директор,
родители (законные представители) обучающихся.
5.3. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся,
закончившие
обучение
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию на всех этапах обучения.
3

5.4. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации
принимается
педагогом
дополнительного
образования.
Списки
обучающихся,
допущенных
к
аттестации,
подаются
педагогом
дополнительного образования в учебную часть Учреждения не позднее, чем
за 1 месяц до окончания реализации программы.
5.5. При проведении промежуточной и итоговой аттестации могут
применяться
критерии
оценки
сформированности
предметных,
метапредметных и личностных результатов.
5.6. Примерные критерии оценки:

Высокий уровень (в): Применение знаний в нестандартной ситуации.
Творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой
ситуации (анализировать информацию, находить оригинальные подходы к
решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать,
исследовать, применять ранее усвоенный материал), успешное освоение
обучающимися более 70% содержания образовательной программы,
подлежащей аттестации;

Средний уровень (с): Применение знаний в знакомой ситуации.
Выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение
знаний на основе обобщенного алгоритма (измерять, объяснять, сравнивать,
соблюдать правила), умение анализировать ситуацию, делать выводы,
проводить рефлексию собственных действий. Успешное освоение
обучающимися от 50% до 70% содержания образовательной программы,
подлежащей аттестации;

Низкий уровень (н): Воспроизведение и запоминание (показывать,
называть, давать определения, формулировать правила.). Успешное освоение
обучающимися менее 50% содержания образовательной программы,
подлежащей аттестации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня принятия на
заседании педагогического совета и утвержденного приказом директора
Учреждения.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и
принимаются на заседании педагогического совета, и утверждаются приказом
директора Учреждения.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».